Выбор языка
- Главная
- Наш коллектив
- Новости
- Методическая работа
- ОНЛАЙН-БАЛАБАҚША
- Фотогалерея
- Государственные услуги
- Противодействие к коррупции
- Государственные закупки
- Открытый бюджет
- Работа с родителями
- Контакты
- Питание воспитанников
- Вакансии
- Консультационный пункт
- Недели функциональной грамотности
- КРУТАЯ НАУКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
- Информация о материале
Примерное календарно-тематическое планирование по проекту «Крутая наука для любознательных» КГКП ясли-сада «Қарлығаш»
недели |
месяц |
1 занятие |
2 занятие |
1 |
Январь |
«Чем занимаются химики?» Вводная беседа, презентация. «История про Ваньку», Модель «Анкета воды» Составление карты «Химия в жизни человека» Опыт «Химические тучки» |
«Чем занимаются химики?» Практическая деятельность: Опыты: «Химическая реакция», «Фильтр-помощник» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашняя работа. |
2 |
«Загадочный космос» Вводная беседа, презентация. Создание макета «Строение солнечной системы» Упражнение «Вращение планеты» Опыт «Создание кометы»
|
«Загадочный космос» Практическая деятельность: Опыты: «Гравитация и падение» Игровая деятельность: «Полет на Луну» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание.
|
|
3 |
«Профессия- инженер » Вводная беседа, презентация. Мнемотаблица «Такие разные инженеры» Игра-сравнение «Раньше и сейчас» Опыт «Построение моделей зданий из коробок» |
«Профессия -инженер» Практическая деятельность Опыты: «Создание макетов игрушек» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание |
|
4 |
«Зачем нужны семена?» Вводная беседа, презентация. Игра «Семена и плоды» Опыт «Семена в природе»
|
«Зачем нужны семена?» Практическая деятельность Опыты: «Проращиваем фасоль и горох» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
1 |
Февраль |
«Что влияет на рост растений?» Вводная беседа, презентация. Упражнение-исследование «Свет и тень» Опыт «Испарение воды листьями»
|
«Что влияет на рост растений? Опыт: «Вода и безводие» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
2 |
«Воздух и его роль в жизни» Вводная беседа, презентация. Упражнение «Поймай воздух» Опыт «Сила воздуха» |
«Воздух и его роль в жизни» Практическая деятельность Опыт: «Воздушные пузырьки» Дыхательные игры: «Дунь на свечу», «Угадай, что я дую» Изготовление «Ветромельницы» Анализ, обсуждение |
|
3 |
«Воздух и его роль в жизни» Опыт «Дуновение через трубочку» Игра «Футбол с воздухом» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
«Температура и ее измерение» Вводная беседа, презентация. Упражнение-исследование «Сравнение температур» Подвижная игра «Холодно-тепло-горячо» Опыт «» |
|
4 |
«Температура и ее измерение» Практическая деятельность «Термометр из бутылки» Опыт «Тепло от рук» Анализ и обсуждение |
«Температура и ее измерение» Работа с карточками «Найди свою температуру» Опыт «Как сохранить тепло?» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. |
|
1 |
Март |
«Дождь и погода» Вводная беседа, презентация. Развивающее видео «Откуда берется дождь» Театрализованная игра «Погодные явления» Опыт «Сделаем дождь в банке»
|
«Дождь и погода» Практическая деятельность Опыты: «Измерение осадков», «Дождь из туч». Мультимедийная игра «Дождь» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
2 |
«Поиск обьектов. Как работает компас?» Вводная беседа, презентация. Двигательная активность «Найди сокровище». (использовать компас или карту) Опыт «Сила магнитов»
|
«Поиск обьектов. Как работает компас?» Практическая деятельность Игры с магнитами. Опыт «Компас своими руками» Двигательная активность «Путешествие по сторонам света» (на участке сада) Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. |
|
3 |
«Прогноз погоды» Вводная беседа, презентация. Создание кластера «Дождь».(Дождь, зонтики, резиновые сапоги) Двигательная активность «Осадки». Игра «Погодные символы». Опыт «Дождемер».
|
«Прогноз погоды» Практическая деятельность Опыты «Метеостанция» Мнемотаблица п по теме «Осадки» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
|
4 |
«Идем в поход» Вводная беседа, презентация. Игровая ситуация «Собери рюкзак» Практика «Подготовка к походу» Опыт «Делаем Фильтр» |
«Идем в поход» Практическая деятельность Опыты: «Разведение костра» «Приготовление походной пищи» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия.
|
|
1 |
Апрель |
«Откуда на Земле вулканы?» Вводная беседа, презентация. Упражнение «Путешествие в мир вулканов». Сказка о вулканах Опыт «Моделирование вулканов»
|
«Откуда на Земле вулканы?» Практическая деятельность Опыты: «Вулкан в бутылке», «Уксусно-содовый вулкан» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
2 |
«Секреты камней» Вводная беседа, презентация. «Изучение камней» (рассматривание, исследование, анализирование) Опыт «Каменные эксперименты»
|
«Секреты камней» Практическая деятельность Опыты: «Камни и вода», «Камни под микроскопом». Рисование мелом на асфальте. Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
|
3 |
«Что такое климат?» Вводная беседа, презентация. Сказка о климате. Моделирование «Глобус своими руками». Опыт «Солнце и планеты»
|
«Что такое климат?» Моделирование карты «Климатические пояса Земли» Опыты: «Солнце, Земля и Красная Шапочка», «Прямые и «косые» лучи Обобщающие итоги по теме. Рефлексия.
|
|
4 |
«Принцип плавучести» Вводная беседа, презентация. Упражнение «Измерение плавучести». Опыт «Плавающие и тонущие предметы»
|
«Принцип плавучести» Практическая деятельность Опыты: «Влияние соли на плавучесть», «Плавучесть и форма» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
|
1 |
Май |
«Путешествие по океанам мира » Вводная беседа, презентация. Работа с иллюстрациями. Опыт «Океанская экосистема», Исследовательская деятельность «Путешествие по океану» |
«Путешествие по океанам мира» Практическая деятельность Опыты: «Создание океана в бутылке», «Океанические течения» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. |
2 |
«Морские экосистемы» (флора и фауна) Вводная беседа, презентация. Упражнение «Найди отличия и сходства». Физминутка «Подводный мир». Работа с карточками «Водоросли». Игра «Бинго- морские млекопитающие». Опыт «Медуза в бутылке» |
« Морские экосистемы» (флора и фауна) Практическая деятельность Опыты «Почему киты не замерзают?», «Акула и цепи питания». Мнемотаблица «Подводный мир» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |
|
3 |
«Почему надо заботиться о природе?» Вводная беседа, презентация. Сказка «Как вырастить дерево?». Интерактивная игра «Природный детектив». Опыт «Очистка воды». |
«Почему надо заботиться о природе?» Практическая деятельность Опыты: «Очистка воздуха», «Разлив нефти». Обобщающие итоги по теме. Рефлексия.
|
|
4 |
«Переработка и повторное использование мусора» Вводная беседа, презентация. Экологический квест (переработка мусора) Упражнение «Мусор или нет?» Опыт «Переработка бумаги»
|
«Переработка и повторное использование мусора» Практическая деятельность Опыты: «Разложение материалов» «Вторая жизнь пластика»» Игра «Сортируем мусор по контейнерам» Обобщающие итоги по теме. Рефлексия. Домашнее задание. |